Mercedes-Benz 190 с электроприводом
Штутгарт. Mercedes-Benz EQ — это электромобили, производимые известным брендом «трехконечная звезда». Транспортные средства спроектированы на основе последних разработок в области электродвигателей, силовой электроники и аккумуляторных систем, и в последние годы эти технологии развивались семимильными шагами. В результате затруднено прямое сравнение с более ранними индивидуальными экспериментами по электромобильности.
Тем не менее — а может быть, поэтому — оглядываясь на историю, можно открыть множество увлекательных историй. Та же история началась в 1990 году — в том же году Mercedes-Benz представил на выставке в Ганновере модель 190 (W 201), которая превратилась в полностью электрический сектор инновационного рынка.
«Mercedes 190, который по длине и весу максимально приближен к требованиям электромобиля, является идеальной машиной для тестирования аккумуляторного привода. Основная цель — оценить функциональную пригодность всех компонентов в реальных ситуациях со всеми нагрузками, ускорениями и колебаниями температуры, которые наблюдаются при повседневной работе», — поясняет брошюра, опубликованная в то время.
Электрические модели 190 использовались для тестирования различных конфигураций реверсивных и аккумуляторных систем.Испытанные накопители энергии представляли собой в основном натрий-никель-хлоридные или высокоэнергетические натриевые батареи, которые имеют значительно более высокую плотность энергии, чем классические свинцово-кислотные батареи. Рабочая температура обеих систем составляла около 300 градусов Цельсия.
Чуть более года спустя в этом произошли значительные изменения, когда в марте 1991 года Mercedes-Benz представил на Международном автосалоне в Женеве еще более современный автомобиль. Все еще полноценный пятиместный автомобиль с практически неизменным эффективным пространством и доказанной безопасностью. особенности Mercedes-Benz».
Каждое из задних колес автомобиля, представленного в Женеве, приводилось в действие отдельным двигателем постоянного тока с постоянными магнитами и максимальной мощностью 16 кВт (22 л.с.) каждое, так что общая мощность достигает 32 кВт (44 л.с.). Энергия поступает от батареи хлорида натрия и никеля и восстановления заряда во время регенеративного отключения.
Особым преимуществом концепции является устранение некоторых тяжелых механических компонентов, так что дополнительное сравнение веса с таким же серийным автомобилем с двигателем составляет всего 200 кг.
В то время требования к выбросам от автомобилей повысились в результате принятия в Калифорнии законов, например, введения автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые побуждают многих производителей присоединиться к новой гонке. Mercedes-Benz, например, начиная с 1992 года, наблюдал некоторые результаты соревнований в этом направлении вдоль немецкого побережья Балтийского моря.
Масштабное сравнительное полевое испытание проводилось на острове Рюген и длилось до 1996 года. Правительство Германии профинансировало этот проект в размере 60 миллионов немецких марок. Целью учений было испытание электромобилей и энергетических систем, в том числе их аккумуляторов, в повседневной практике. Всего было использовано 60 микроавтобусов нескольких марок.
Mercedes-Benz отправил на Рюген десять седанов серии W 201, которые ранее были вручную оборудованы силовыми установками в различных комбинациях электродвигателей и аккумуляторов в производственных мощностях компании в Зиндельфингене. электричество из возобновляемых источников можно считать полностью нейтральным по отношению к выбросам CO2.
Пионеров своего времени, 190 человек, водили различные участники испытаний на острове Рюген — отдельные водители, в том числе водители такси, которые использовали их в своей повседневной жизни. Проблем не было — автомобили W 201 продолжали свою работу совершенно незаметно и надежно. Одна из машин использовалась особенно интенсивно и за год прошла пробег около 100 000 километров.
«Результаты предоставляют новую информацию о сроке службы аккумулятора, количестве возможных циклов разрядки и зарядки, запасе хода, энергопотреблении и надежности», — резюмируется брошюра Mercedes-Benz. В последующие годы Mercedes-Benz применил концепцию электрического двигателя к другим своим автомобилям.
Остается вопрос, почему электромобили создаются массово только сейчас, и то уже не на основе проектов и испытаний того времени? Срок службы батареи, пробег, переработка, инфраструктура для зарядки и цена транспортного средства упоминаются в качестве ключевых слов в пресс-релизе Mercedes-Benz весной 1991 года как проблемы, с которыми сталкиваются электромобили на пути к серийному производству.
Многие ответы на эти вопросы стали доступны только сегодня, о чем свидетельствует ассортимент гибридных автомобилей, предлагаемых Mercedes-Benz, и, конечно же, электрический бренд EQ. Все знания, накопленные экспертами в 90-х годах прошлого века, внесли свой вклад в общий набор знаний для разработки автомобилей, которые инженеры черпают из разработки современных автомобилей. Некоторые инженеры, работавшие над проектом электропривода W 201, все еще активно занимаются разработкой электромобилей для компании и принимают участие в последних проектах. Это инновационное движение может идти только в одном направлении — вперед, чтобы превратить будущее в настоящее.