Tesla это уже империя стоимостью в миллиарды долларов
Бывший пионер электромобилей Tesla превратился в мегагруппу. Рыночная стоимость Tesla впервые превысила рыночную стоимость Volkswagen Group и превысила 100 миллиардов долларов — порог, который принесет огромные дивиденды компании Илона Маска, если он сможет удерживать этот реальный подвиг в течение нескольких месяцев.
Несколько месяцев назад никто не верил, что акции вырастут так быстро. Для сравнения — полгода назад, в начале июня 2019 года, цена Tessa упала до 179 долларов США. Tesla уже оценивается больше, чем Ford Motor и General Motors вместе взятые. В этом году она выросла на 31%. При максимуме в 579,51 доллара рыночная капитализация Tesla достигла примерно 104,5 миллиарда долларов, что превышает 100 миллиардов долларов у Volkswagen.
48-летний Маск, генеральный директор Tesla-миллиардера, прав, получив первый транш, и, по крайней мере, на бумаге награда за его усилия принесет ему около 346 миллионов долларов. Акции Tesla выросли вдвое, поскольку компания сообщила о неожиданной прибыли в третьем квартале и сообщила инвесторам, что открывает завод в Китае раньше запланированного срока и запускает свой следующий продукт — кроссовер Model Y.
VW Group по-прежнему остается крупнейшим производителем автомобилей в мире, реализовав в прошлом году 10,97 миллиона автомобилей. На этом фоне объем продаж Tesla скромен — 367 500. Аналитики прогнозируют, что после 2025 года компания будет продавать от 2 до 3 миллионов автомобилей в год с лидирующей в отрасли маржой. По словам аналитиков Bloomberg, она повысит целевую цену за акцию на 270 долларов до 800 долларов.
В среду прокуратура Канады предложила оштрафовать Volkswagen Group на 196,5 миллиона долларов после того, как компания признала себя виновной в десятках нарушений, связанных с дизельными двигателями, и была подтверждена судьей. В декабре Volkswagen обвинили в импорте в Канаду почти 128 000 автомобилей с нарушением норм выбросов. VW признал себя виновным после того, как был обвинен в нарушении канадского экологического законодательства и предоставлении недостоверной информации по 60 пунктам.
По данным Wall Street Journal, проблемы автомобильной промышленности в первую очередь затрагивают немецких производителей автомобилей, поскольку им срочно приходится тратить миллиарды долларов на разработку собственных электромобилей. В то же время их прибыль и продажи снижаются. Такие бренды, как BMW, Audi и Mercedes, теперь должны более или менее напрямую конкурировать с Tesla, продажи которой растут. Немцам не помогают проблемы с Dieselgate.
Продажи Tesla в США с 2014 года выросли в 10 раз, в то время как Mercedes и BMW теряют долю рынка. Продажи Audi за рубежом выросли за последние пять лет, но немецкий бренд находится в процессе реструктуризации и почти не завоевал большую долю рынка, поскольку такие конкуренты, как Tesla, Infiniti и Volvo Cars, добились роста.
Ford потерял 2,2 миллиарда долларов в четвертом квартале 2019 года из-за «реструктуризации», связанной с пенсионными планами по снегу. Но это не приведет к падению компании, потому что она должна была сообщить о прибыли, когда 4 февраля объявила о годовой выручке. Генеральный директор Тим Стоун заявил в октябре, что Ford ожидает, что общая прибыль в 2019 году до уплаты процентов и налогов составит от 6,5 до 7 миллиардов долларов, что меньше предыдущего прогноза в 7 миллиардов долларов.
По словам генерального директора FCA Майка Мэнли, слияние с PSA Group приведет к созданию четвертого по величине автопроизводителя в мире. Крайний срок завершения сделки Мэнли к началу 2021 года соответствует декабрьскому прогнозу компаний. FCA и Peugeot уже подробно рассматривают то, как они будут работать, в том числе выбирают, какие платформы для транспортных средств — технологические основы их продукции — какие модели лучше всего подойдут для объединенной компании.