Жаротрубный паровой котел
Жаротрубный паровой котел, как установка для создания высокотемпературного пара состоит из следующих конструктивных элементов: камера горения, топка или топливник. Вообще, данные котлы являются более высокотехнологичными установками, нежели обычные отопительные котлы, поэтому более применимо инженерное название – камера сжигания топлива. Это полый отсек, в который в автоматическом режиме подается жидкое топливо и воспламеняется пьезорозжигом. Жаротрубные магистрали. Как правило их две, и они монтируются параллельно с последовательной линией циркуляции воды. Более мощные модели оснащаются тремя магистралями, их также именуют «барабанами». Центробежный насос. Он необходим для принудительной циркуляции воды, которая подается из основной системы или автономного бака. Система S-образных тепловых регистров, которые монтируется в теле жаротрубной магистрали. Системы автоматического контроля, безопасности и управления.
В настоящее время жаротрубные котлы применяются для обеспечения систем отопления в промышленных цехах, где смонтирована протяженная отопительная магистраль. Также пар, вырабатываемый в котле, может использоваться для сопровождения технологических процессов в цехах по переработке, производству или испытаниям.
Жаротрубный паровой котел, как технологическая установка, представлен множеством отечественных и зарубежных производителей. Все модели отличаются качеством, эргономичным и эффективным расположением конструктивных элементов, а также безопасностью. Но при этом есть и важное требование, которое должно быть соблюдено в контексте промышленной безопасности: котлы данной модификации должны быть смонтированы отдельно от комплекса промышленного оборудования в помещении бойлерной или котельной.
Автоматические системы контроля и управления
Монтируются практически на все модели. Жаротрубный паровой котел обеспечивается следующими системами:
- Автоматическая дозация и подача топлива в камеру горения с установкой контроллеров температуры горения. Для подачи используются сервопривода и автоматические заслонки.
- Отключение котла от топливной магистрали для экстренной остановки.
При этом котлы последнего поколения оснащаются обводными схемами бесперебойной работы даже при отключении. Такие котлы называют двух или трехконтурными.
Несмотря на сложность конструкции и специфический принцип работы, жаротрубный паровой котел может быть смонтирован и подключен самостоятельно. Для наименьших затрат средств и сил мы рекомендуем воспользоваться проектом.
Некоторые модели оснащаются системами автоматической подачи твердого гранулированного топлива. Такие системы состоят из лопастных шнеков, которые оснащаются сервоприводами. При недостатке топлива контроллеры считывают изменения температуры в камере горения и дают команду на добавление топлива.
Виды топлива
Жаротрубный паровой котел обладает высоким КПД, мощностью, кроме того, образуют пар с высоким давлением от 10 до 25 Атм. Для этого необходимо использовать топливо, которое будет обеспечивать быстрое и практически безотходное горение с высоким полезным коэффициентом, также топливо должно обладать высокой теплоотдачей.
К самым распространенным типам относятся дизельное топливо и сжиженный газ. Данные виды позволяют котлу работать не только в режиме парогенератора, но и для сопровождения систем отопления промышленных цехов и больших терминалов.
Дизельное топливо и сжиженный газ подаются по индивидуальным магистралям и воспламеняются в камере горения электрофакельным устройством. Данное топливо сгорает с образованием дыма, поэтому в конструкции горизонтального котла в обязательном порядке предусматривается дымоход.