Стопорное кольцо для фиксации деталей
Производители выпускают большое количество разновидностей метизов. Среди них – стопорное кольцо гост 13942-86. Его название говорит само за себя – оно выполняет функцию фиксации установленных в агрегате деталей и элементов.
Конструктивные особенности стопорного кольца
Это кольцо является наружным, то есть устанавливается снаружи детали в специально созданные под установку канавки. Требования к глубине и ширине канавок определяются нормативно ГОСТ. Стопорное кольцо гост 13942-86 устанавливается на вал механизма в канавку, и над ним только возвышаются «ушки».
Основной размер стопорного кольца – его диаметр (от 4 до 220 мм). По своей конструкции представляет собой не замкнутое кольцо, которое нужно сжать для установки. После применения сжимающей силы кольцо расширяется и принимает размер той детали, которую фиксирует. Здесь работает принцип пружины.
Другое название кольца – эксцентрическое. Оно означает, что на концах контура расположены «ушки» с отверстиями по одному в каждом. Эти отверстия пригодятся как при монтаже кольца, так и при его снятии. Специальным инструментом ушки захватываются и сжимаются или разжимаются (в зависимости от цели).
Имеется несколько вариантов исполнения ушек – они выполняются скругленными или с углами. Это зависит от размера стопорного кольца – его условного диаметра. В ГОСТ также предусмотрены диаметры отверстий ушек, которые подбираются под конкретное крепление.
При заказе большого количества стопорных колец важно знать информацию об их массе, которая также указана в ГОСТ.
Для изготовления этих метизов производитель применяет проволоку или ленту из стали (пружинного типа), которую посредством штамповки или лазерной резки преобразуют в кольцо. Большое значение производитель уделяет нанесению покрытия на метиз. Чаще всего это цинк или кадмий. Оба метода защищают метиз от коррозии, но считается, что оцинкованные кольца имеют большее применение, так как не влияют на здоровье человека. Кадмирование применяется для тех метизов, которые будут использоваться в корабельном производстве, в сложных производственных механизмах.
Основная задача стопорного кольца – закрепление детали на валу и предупреждение ее движения вдоль оси. Широко применяются в разных отраслях, в первую очередь в машиностроении. Даже изготовление обычного велосипеда не обойдется без применения стопорных колец.