Марка Opel имеет богатые традиции

Дата публикации: 2 июня 2021  

Бренд Opel электрифицирован — все модели получат электрические версии до 2024 года.

Рюссельсхайм. Последние электрифицированные модели Opel в виде новых Corsa-e и Grandland X Plug-in Hybrid недавно были доставлены в Европу, а позже в этом году ожидается появление полностью электрического Opel Vivaro и электрифицированной версии Mokka X. Новый Opel Combo , Присоединятся Opel Zafira-e Life и преемник Astra, а в период до 2024 года все модели легковых и легких коммерческих автомобилей марки будут электрифицированы. Opel электрифицирован, опираясь на свои давние традиции создания тестовых и экспериментальных прототипов, рекордных моделей и серийных электромобилей. Компания Opel более пяти десятилетий проводит исследования и разработки в области систем электропривода.

Еще в 1968 году Kadett B Stir-Lec I представил принцип увеличения автономного пробега — так называемый «расширитель диапазона», который позже был запущен в серийное производство с Opel Ampera. Концептуальная студия Stir-Lec питается от 14-свинцово-кислотных аккумуляторов, а электричество для поддержания постоянного заряда аккумуляторов вырабатывается установленным сзади двигателем внутреннего сгорания Стирлинга.

Всего три года спустя Георг фон Опель, внук основателя компании, сумел побить шесть мировых рекордов для электромобилей, достигнув максимальной скорости 188 км / ч за рулем двухстороннего электродвигателя модели Opel Electro GT с 88 кВт / 120 л. В нем питание силового тракта обеспечивает 590-килограммовый пакет никель-кадмиевых аккумуляторов. На постоянной скорости 100 км / ч Opel Electro GT смог преодолеть расстояние в 44 километра на одной зарядке.

Стабильный электрический импульс — Opel Impuls и Opel Twin

Исследования компании сделали значительный шаг вперед в развитии программы Opel Impuls в 1990–1997 годах. Impuls I является прототипом технологической основы модели Cadet, питается от комбинации двигателя постоянного тока мощностью 16 кВт и пакета никель-кадмиевых аккумуляторов с жидким электролитом.Экспериментальная модель имеет автономный пробег около 80 км и достигает максимальной скорости 100 км / ч. Годом позже за ним последовал Astra Caravan Impuls II на базе Astra, в котором для питания двух трехфазных асинхронных двигателей общей максимальной мощностью около 45 кВт / 61 л.с. используется набор из 32 свинцово-кислотных аккумуляторов. В период с 1993 по 1997 год компания Opel провела первую крупномасштабную программу испытаний электромобилей с моделью Impuls III. Испытательный флот из десяти прототипов Impuls III проходит серию испытаний общей продолжительностью более 300 000 км на немецком острове Рюген в Балтийском море. Пять автомобилей (45 кВт / 61 л.с.) оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями, а остальные пять используют высокоэнергетические аккумуляторные батареи натрия / хлорида никеля и развивают максимальную мощность 42 кВт / 57 л.с. Все десять вагонов Impuls III приводятся в движение трехфазным асинхронным весовым двигателем.

Между тем, в 1992 году бренд представил широкой публике чрезвычайно популярную концептуальную модель Opel Twin. При движении по трассе используется 25-цилиндровый 0,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 25 кВт / 34 л.с., а в условиях городского движения и небольших расстояний используется электропривод с двумя двигателями, установленными в ступичных колесах с мощность 10 кВт / 14 л.с. Водитель Opel Twin занимает центральное место спереди и три задних сиденья сзади.Максимальная мощность 45 кВт.

Топливные элементы протестированы в реальных дорожных условиях — парк моделей HydroGen с нулевым уровнем выбросов

В 2000 году экспериментальные разработки Opel в области силовых установок на топливных элементах начали испытания на сети дорог общего пользования в виде модели HydroGen1 в кузове Zafira. Водородный топливный элемент с его помощью подает электричество к трехфазному асинхронному двигателю с максимальной мощностью 55 кВт / 75 л.с. и максимальным крутящим моментом 251 Нм, пиковые нагрузки поглощаются буферной батареей. В 2001 году парк из 20 моделей HydroGen3 был введен в эксплуатацию в режиме реального времени группой тестовых заказчиков. С его помощью максимальная мощность увеличена до 60 кВт / 82 л.с., что дает возможность достичь максимальной скорости 160 км / ч. Во время марафона по топливным элементам 2004 г. Два автомобиля HydroGen3 преодолели почти 10 000 километров по дорогам Европы, от Хаммерфеста в Норвегии до Лиссабона в Португалии. За рулем HydroGen3, гонщика Формулы-1 и участника команды Opel в немецком чемпионате DTM Touring Car, Хайнц-Харальд Францен также занял первое место на ралли Монте-Карло в 2005 году в категории автомобилей с альтернативными двигателями.

Автомобиль Opel с элементами сгорания HydroGen4 четвертого поколения также работает с нулевыми выбросами, из выхлопных труб выходит только водяной пар. В этом процессе не происходит реального горения, а происходит электрохимическая реакция окисления водорода, при которой генерируется электрический ток. На этом принципе система способна обеспечить продолжительную мощность 73 кВт / 100 л.с. и пиковая мощность 94 кВт / 128 л.с. С 2008 года парк HydroGen4models демонстрирует свою пригодность для повседневного использования в рамках проекта Clean Energy Partnership (CEP),

Чемпионы по автономному пробегу — оранжевый Opel Ampera и Opel Ampera-e.

В то же время инженеры Opel продолжают работать над разработкой аккумуляторных электромобилей на выставке IAA во Франкфурте в 2007 году. Бренд представил инновационную концептуальную студию Flextreme Concept, в которой используется электрическая силовая установка Voltec с увеличенным запасом хода. -показаны возможности применения данной схемы движения в автомобиле среднего класса.

Электрический расширитель запаса хода достиг своей зрелости для серийного производства в 2011 году с Opel Ampera, первым четырехместным электромобилем на рынке, идеально подходящим для повседневного использования и поездок за город. ионная аккумуляторная батарея емкостью 16 кВтч, которая питает весовой двигатель максимальной мощностью 111 кВт / 150 л.с. В момент, когда уровень заряда аккумулятора достигает определенного минимума, запускается бензиновый двигатель мощностью 63 кВт / 86 л.с. включается автоматически и начинает приводить в действие генераторную мощность тягового двигателя. Источник бесперебойного питания Stasis дает возможность без забот путешествовать на расстояния в несколько сотен километров без использования зарядных станций. Модель Ampera намного опередила свое время и была удостоена титула «Автомобиль года» в Европе в 2012 году.

В 2016/2017 году за Ampera последовал OpelAmpera-e. Благодаря лучшему на рынке 423-километровому пробегу электроэнергии (в соответствии с требованиями WLTP) Ampera-e дебютировал как настоящий чемпион на Парижском автосалоне. Поскольку неперезаряжаемые батареи имеют чрезвычайно компактную плоскую конструкцию пола, Ampera-e предлагает достаточно места для запятых и 381-литровый багажник, сравнимый с полноразмерными пятидверными моделями компактного класса. В то же время Ampera-e стал наглядной демонстрацией гармоничного сочетания электрической мобильности и удовольствия от вождения, поскольку максимальный крутящий момент в 360 Нм способен обеспечить впечатляющие значения ускорения и гарантировать отличную эластичность. Максимальная мощность тягового двигателя 150 кВт / 204 л.с. позволяет компактному электромобилю разгоняться с места до 50 км / ч за 3,2 секунды и выполнять промежуточный спринт с 80 до 120 км / ч при обгоне рамы всего за 4,5 секунды.